КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Родился и вырос в Шуе.


       
       





      Яндекс.Метрика  

  • ЮЛОВ
    Константин Васильевич

    17.07.1911 г. Шуя, Ивановская обл.
    18.04.2002 г. Шуя, Ивановская обл.

    На фронте:
    - начальника автомобильной службы 4-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, гвардии инженер-капитан.

    Родился 17 июля 1911 года в городе Шуе Владимирской губернии, ныне - Ивановской области. Русский. В конце 1920-х годах возглавлял Шуйскую пионерскую организацию, занимался Осовиахиме.

    В 1933 году был призван в Красную Армию Шуйским райвоенкоматом. Был направлен в Московскую школу танковых техников, которая готовила младших танковых техников - воентехников 1 ранга. В 1937 году школа переименована в Московское танко-техническое училище, которое и закончил Юлов.

    Службу проходил в танковых частях, в Борисовском автомобильном училище. В 1940 году его приняли в члены ВКП(б).

    С первых дней Великой Отечественной войны постоянно находился в действующей армии в танковых и воздушно-десантных войсках, участвовал в боях под Москвой.

    С декабря 1942 года проходил службу в 4-й гвардейской воздушно-десантной дивизии, с момента ее формирования. До февраля 1943 года дивизия находилась в резерве Ставки ВГК, затем вела боевые действия в составе 1-й ударной армии на Северо-Западном фронте, участвовала в Демянской наступательной операции.

    В марте 1943 года была переброшена на Курское направление, до июля 1943 года находилась в резерве. В дальнейшем дивизия в составе Центрального фронта участвовала в сражении на Курской дуге, в Орловской и Черниговско-Полтавской наступательных операциях, в боях за город Киев.

    В этих боях гвардии старший техник-лейтенант Юлов воевал в должности начальника военно-транспортного снабжения дивизии. В сентябре 1943 года был награжден медалью "За боевые заслуги", а в январе 1944 года его наградили орденом Красной Звезды.

    Из наградного листа: "Гвардии старший техник-лейтенант Юлов в своей работе показывает образцы умелой организации работ по обеспечению дивизии имуществом военно-технического снабжения, эксплуатации и уходу за автотранспортом. Во фронтовых условиях при недостатке транспортных средств сумел обеспечить бесперебойное снабжение дивизии ГСМ, инженерным и хим. имуществом. Как патриот родины тов. Юлов бережно относится сам и требует от подчиненных правильного использования автотранспорта, инженерного и хим. имущества. Не считаясь со временем и обстановкой добивается выполнения поставленных перед ним задач...".

    В 1944 году в составе дивизии на 2-м Украинском фронте участвовал в Корсунь-Шевченковской, Житомирско-Бердичевской, Уманско-Ботошанской и Ясско-Кишиневской наступательных операциях.

    С августа 1944 года войны гвардии инженер-капитан Юлов занимал должность начальника автомобильной службы дивизии.

    На завершающем этапе войны в Дебреценской и Будапештской наступательных операциях, в Западно-Карпатской стратегической наступательной операции. В апреле-мае 1945 года , а в марте - апреле в составе 25-го гвардейского стрелкового корпуса 7-й гвардейской армии 2-го Украинского фронта участвовала в Братиславско-Брновской и Пражской наступательных операциях.

    Уже после Победы в июне 1945 года награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.

    Из наградного листа: "…показал себя инициативным и способным организатором. В период подготовки к прорыву вражеской обороны и форсирования р. Грон тов. Юлов, благодаря своей инициативе и настойчивости, сумел высоко поставить ремонт всего автомобильного парка дивизии. Тов. Юлов, несмотря на большие трудности ремонта автомашин, ввиду отсутствия запчастей и большой нагрузки на автотранспорт, в подготовительный период к операции сумел организовать ремонт последних путем изыскания запасных частей из трофеев, использованию местных ресурсов и предприятий и изготовление в мастерских частей. Благодаря умелой организации ремонта и эксплуатации автотранспорта, последний был приведен в полную боевую готовность и выполнял любые задания командования. В наступательный период операции и форсировании р. Грон и в дальнейшем, автотранспорт дивизии, не смотря на плохое состояние дорог и горные условия, благодаря правильной эксплуатации и своевременного ремонта, полностью обеспечивал подвоз материальных средств необходимых для жизни и боя..."

    После войны продолжил службу в армии. В июне 1945 года 4-я гвардейская воздушно-десантная дивизия был преобразована в 111-ю гвардейскую стрелковую, затем в других частях в Венгрии и Германии. В 1958 году в звании подполковника он вышел в отставку.

    Вернулся на родину. Жил в городе Шуя. Активно включился в работу ДОСААФ, длительное время был председателем клуба "Молодой воин" при музее М.В.Фрунзе, много лет возглавлял организацию общества "Знание", был частым гостем в подразделениях Шуйского гарнизона и в учебных заведениях города. Умер 18 апреля 2002 года.

    Награжден орденом Красного Знамени (30.04.1954), двумя орденами Отечественной войны 2-й степени (14.06.1945, 11.03.1985), двумя орденами Красно Звезды (20.01.1944, 20.06.1949), медалями, в том чисел двумя "За боевые заслуги" (02.09.1943, 03.11.1944), "Партизану Отечественной войны" 2 степени. .


  • Источники
    - Патрикеев А.А., Смирнов И.Ю. Бессмертный полк земли Шуйской. Кн. 3 - Иваново, 2020 - С. 309-310.
  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа".
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа".

  • Ссылки
    - На сайте "Бессмертный полк " -->