КАТЕГОРИИ: ВЕТЕРАНЫ



  • Основание:
    Жил и работал в Иваново.


     

      Яндекс.Метрика  

  • НЕДЗИ
    Павел Фомич

    29.07.1916 г.Владивосток.
    __,__.____

    В годы войны:
    - командир корабля 104-го авиационного полка 73-й вспомогательной авиционной дивизии АДД, лейтенант.

    Родился 29 июля 1916 года в городе Владивосток.

    В 1938 году окончил Батайскую школу пилотов Гражданского-восточного флота (ГВФ). Работал пилот 200-го авиационного отряда специального применения. Московского УГВФ. С июля 1939 года работал в сформированном авиазвене для обслуживания населения Ивановской области.

    Из воспоминаний Недзи П.Ф.: " "Перед нами - молодыми пилотами, поставили задачу курировать строительство посадочных площадок для почтового кольца Иваново-Южа-Вязники-Пестяки-Пучеж-Юрьевец-Макарьев-Семеновское-Иваново.
    Я организовал строительство двух площадок в городах Пучеж и Юрьевец на Волге. После окончания строительства начали эксплуатацию почтового авиакольца."


    С марта 1941 года - пилот-инструктор 6-й учебной авиаэскдрильи ГВФ. В мае-июле 1942 года - слушатель курсов летного центра ГВФ в городе Новосибирск.

    С июля 1942 год работал командиром корабля 12-й особой авиагруппы ГВФ. Летчики полка перегоняли на фронт самолеты с авиазаводов из городов Комосомльск-на Амуре (ДБ-3ф) и Иркутск (Пе-2 и СБ). В апреле 1943 года авигруппа был передана в Авиацию Дальнего Действия.

    С мая 1943 года в рядах Красной Армии. Лейтенант Недзи продолжал перегонять самолете в составе 73-й вспомогательной авиадивизии. За короткий срок освоил новую материальную часть СИ-47, В-25. Командир корабля в 105-го, с сентября 104-го авиаполков.

    Только за пять месяцев, к октябрю 1943 года перегнал 16 боевых самолетов, из них из Комсомольск-на Амуре 2 самолета, на расстояние свыше 3000 км 12 самолетов и на расстояние до 1000 км 2 самолета. К октябрю 1944 года перегнал еще 33 самолета из них да новых бомбардировщика Ер-2 с Иркутского авизавода. За успешную работа у по перегонке боевых самолетов награжден двумя орденами - Красной Звезды и Отечественной войны 23-й степени.

    С января 1946 года по август 1947 года - командир корабля 89-й авиационного транспортного полка той же дивизии. В августе 1947 года уволен с военной службы в звании старшего лейтенанта.

    Работал в системе Главсеврыбпрома командиром корабля Ю-52, авиагруппы созаднной из трофейных немецких транспортных самолетов. С января 1950 года по 1955 год - пилот, командир корабля Ли-2 Северного управления ГВФ.

    Награжден орденами Отечественной войны 2-й степени (06.11.1944), Красной Звезды (29.12.1943), медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".


  • Источники
    - Транспортный полк. Росавиация
  • Документы
    - Документы на сайте "Память народа".
    - Наградные листы на сайте "Подвиг народа"
    .